1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а
также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Основными принципами организации дистанционного обучения в Учреждении
являются:
1.5.1. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью: официального сайта
Учреждения, электронной почты, социальных сетей, онлайн-уроков по Skype, Viber,
Whatsapp и др.;
1.5.2. принцип оперативности и объективности оценивания достижений
обучающихся;
1.5.3. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства или временного пребывания
(нахождения);
1.5.4. обеспечение полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ.
2. Организация процесса дистанционного обучения в Учреждении
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по утвержденным
учебным планам и образовательным программам.
2.3. Учреждение формирует расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения уроков до 30 минут.
2.4. Учреждение на официальном сайте и страницах в социальных сетях
информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том
числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным предметам, проведения консультаций.
2.5. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по образовательной программе подтверждается документально,
любым доступным способом, в том числе с использованием информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося (Приложение 1
к настоящему Положению) о переходе на дистанционную форму обучения заполняются
по адресу: http://gddshi.oshkole.ru или присылаются в виде документа pdf, фотографии
рукописного заявления на почту школы gordshi@yandex.ru
2.7. Основными формами занятий при организации дистанционного обучения
являются:
2.7.1. Видеоурок – урок в записи;
2.7.2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео
коммуникаций преподавателя и группы обучающихся;
2.7.3. Урок-вебинар– урок в реальном времени для группы обучающихся. Ведущим
вебинара является преподаватель, коммуникации с обучающимися могут осуществляться
на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате»
функционала: от коммуникации через чат – до возможностей конференции;
2.7.4. Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся –
учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и
обучающимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем
обучающемуся по установленным каналам связи;
2.7.5. Индивидуальное занятие – урок с обучающимся в реальном времени.
Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение
преподавателя и обучающегося;
2.7.6. Консультации (собеседования) проводятся в различных доступных форматах в
установленный для обучающегося промежуток времени и по установленному
Учреждением расписанию;
2.7.7. Контроль и оценка – применяется как форма текущего (промежуточного)
контроля.
3. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения
3.1. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает доступ
обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей
собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а
также между собой.
3.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов - платформы Zoom и других подобных.
3.3. Выбор и использование бесплатной доступной платформы осуществляется
педагогическими работниками самостоятельно.
3.4. Обратная связь может осуществляться в любой форме, в том числе в виде
контрольного тестирования (начального, промежуточного, заключительного).
3.5. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по учебным предметам Учреждение предоставляет
возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы.
4. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей)
обучающихся
4.1. Учреждение при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано:
4.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся ресурсы и задания;
4.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы,
календарно-тематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайнконсультация и др.), технических средств обучения.
4.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных
представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ.
4.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
4.1.5. осуществлять учет занятий и успеваемости обучающихся на основе форм
учебной документации, применяемой в Учреждении.
4.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
4.2.1. за обеспечение условий проведения занятий с преподавателем Учреждения;
4.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни введения режима повышенной
готовности и другие дни приостановления учебных занятий
5.1.
Преподаватель
организует
образовательную
деятельность
через
индивидуальные и групповые консультации обучающихся (веб-камера, группы в
социальных сетях, видеозвонки и др.).
5.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем работников
Учреждения, согласно утвержденной педагогической нагрузки.
6. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового, в рамках действующего нормативного законодательного регулирования,
в области дополнительного образования.
Приложение 1 к Положению
Заявление
Законного представителя несовершеннолетнего обучающегося на обучение с
применением дистанционных образовательных технологий
Я,____________________________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество, статус представителя – мать, отец, опекун и др.)
обучающегося____________________________________________________г.р.,____класса
(фамилия, имя, отчество ребенка)
В соответствии с ч.2 ст. 13 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства образования РФ от 23.08.2017
№816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», даю согласие на обучение моего ребенка с применением
дистанционных образовательных технологий с 06.04.2020 г.
С Положением об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Ерзовская школа искусств» ознакомлен(а).
Обязуюсь создать условия для обучения ребенка в дистанционном режиме.
«___»______________20__г.
___________________(______________________)
дата
подпись
расшифровка