Содержание программы:
Пояснительная записка
1. Анализ состояния ресурсов МБУ ДО ГШИ
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.
1.2. Характеристика образовательного пространства
1.3. Характеристика образовательных программ
1.4. Характеристика учебного процесса
1.5. Сотрудничество с социумом:
1.6. Кадровый состав
1.7. Характеристика контингента обучающихся
1.8. Достижения воспитанников МБУ ДО ГШИ
2. Система управления образовательным учреждением
2.1 Организация внутришкольного контроля.
3. Проблемный анализ состояния материально-технической базы МБУ ДОД ГШИ
4. Социальный заказ МБУ ДО «ГШИ»
5. Модель выпускника МБУ ДО «ГШИ»
6. Этапы реализации Программы развития МБУ ДО «ГШИ»
7. Показатели (индикаторы) реализации Программы развития
8. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
9. Организация контроля исполнения Программы развития
Пояснительная записка
Настоящая Программа развития представляет собой нормативный и управленческий
документ, включающий в себя задачи и направления развития дополнительного образования в
сфере искусства в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
«Городищенская школа искусств» (далее по тексту МБУ ДО ГШИ)
на ближайшую
перспективу, развитие образовательного учреждения на период 2020 — 2025 годы в условиях
изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени.
Данная Программа развития разработана на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020
годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;
- Минобрнауки России - утвержденная государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013-2020 годы (в новой редакции)
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы;
- Образовательной программы МБУ ДО «Городищенская школа искусств».
Программа развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Городищенская школа искусств» на 2020 - 2025 годы определяет стратегическую
цель, основные задачи, комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий,
направленных на достижение целевых показателей развития муниципального бюджетного
учреждения «Школа искусств», обеспечивающих поэтапное решение важнейших задач
модернизации дополнительного образования детей и молодежи, приоритетов социальноэкономического развития Волгоградской области.
Миссия школы – создание условий для самореализации и адаптации обучающегося к
жизни в современном мире, формирование основы осознанного и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности и служения
обществу.
Цель программы: модернизация образовательного процесса в школе в условиях перехода
к новой парадигме образования (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации») позволяют говорить о возможности преобразования деятельности
ГШИ. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в ДШИ дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на
основе федеральных государственных требований.
Программа определяет и открывает перспективы развития детской школы искусств на
период до 2025 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и
управленческой деятельности всех работников школы. Программа соответствует Типовому
положению, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность,
адаптирована к конкретным условиям МБУ ДО «Городищенская школа искусств».
Особая цель деятельности МБУ ДО ГШИ заключается в создании нормативно-правовых,
организационно-педагогических,
научно-методических
условий,
обеспечивающих
функционирование и развитие школы в интересах личности обучающихся, в расширении сферы
деятельности, основанной на социальном партнерстве с другими образовательными
учреждениями и организациями района в области дополнительного образования.
Для реализации цели и отслеживания результатов нами разработана Программа развития
МБУ ДО ГШИ.
Программа рассчитана на детей с 6 лет и взрослых. Срок реализации программы: 5 лет.
Сроки реализации программы - 2020-2025 г.
Разработчики программы:
- Иванова С.Ю. – зам. директора по УР, председатель рабочей группы;
- Шмелева Е.В. – директор МБУ ДО «Городищенская школа искусств» - член рабочей группы;
- Гагарина Т.Г. – зам. директора по ВР, методист, член рабочей группы;
Исполнители программы:
- Педагогический коллектив МБУ ДО ГШИ;
- администрация МБУ ДО ГШИ;
- обучающиеся МБУ ДО ГШИ;
- родители обучающихся (или лица их заменяющие – законные представители);
- социальные партнеры.
1. ВВЕДЕНИЕ
В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается
важнейшая роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих
факторов развития способностей и интересов личностного, социального и профессионального
самоопределения детей и молодежи. Система дополнительного образования детей сегодня все
активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностноориентированных
образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и
способствующих многогранному развитию личности.
Современное образование должно решать ответственную и сложную задачу –
воспитывать многогранную личность ребенка. Изменения, происходящие в системе
дополнительного образования, требуют от организаций переосмысления своей деятельности, в
том числе и методической, совершенствование которой будет способствовать росту
профессионального мастерства педагогов.
Основной целью образовательной деятельности школы является выявление одаренных
детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и
эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного
вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению
в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы
в области искусства.
Школа искусств - центр предпрофессиональной подготовки по традиционным
специальностям в сфере искусства, формирует мировоззрение детей и подростков через
всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов. Таким
образом, деятельность ДШИ должна быть нацелена на подготовку людей с активным
творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной
изменить лицо страны и обеспечить ее высокую конкурентоспособность.
Искусство необходимо для каждого человека в образовательной системе. Оно выполняет
различные функции в качестве участника и организатора процессов социального общения, оно
передает эмоциональный, духовный опыт людей, диалог эпох и культур в пространстве и во
времени
Развитие образования в сфере культуры и искусства призвано обеспечить решение таких задач,
как:
выявление художественно одаренных детей,
обеспечение соответствующих условий для их образования и раскрытия творческого
потенциала;
эстетическое воспитание подрастающего поколения;
воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
приобщение граждан РФ к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры,
лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития
этических норм поведения и морали как личности, так и общества;
повышение значимости культуры и искусства при реализации основных и дополнительных
образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.
Контингент обучающихся в школе искусств разнолик и предполагает разноуровневую
подготовку, как узкопрофессиональную, так и общехудожественную. Установка всех учащихся
на дальнейшую исполнительскую деятельность не соответствует уровню и возможностям
детей.
Разработка предпрофессиональных программ в области искусств направлена на выявление
одарённых детей в раннем возрасте, развитие их способностей, их профессиональную
ориентацию.
Важно обратить внимание на такие стороны:
Искусство как механизм развития духовной
общеобразовательных школ, так и школ искусств);
Искусство как профессия (выполняет ГШИ)
культуры
(это
функция
как
В свете этого меняются задачи на каждой ступени обучения.
На стадии раннего обучения это:
накопление опыта общения с искусством;
ознакомление с семантикой языка искусства и базовыми культурными практиками;
выявление природных задатков и сферы интересов детей;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры чувств.
В рамках основной школы:
формирование художественной культуры через самостоятельные суждения,
размышления, исполнительский опыт;
повышение художественной грамотности через освоение языка искусства в процессе
сотворческого восприятия и практического музицирования;
развитие универсальных (интеллекта, фантазии, художественного мышления) и
специальных способностей (исполнительского и практического опыта);
В рамках старшей школы (предпрофильной и профильной подготовки):
на осмысление места искусства в жизни каждого учащегося;
на самоактуализацию и самоопределение своей культурной и социальной ниши, на
овладение основами профессии;
накопление полученных знаний в области искусств.
Процесс личностного, общекультурного и профессионального развития ребенка
осуществляется через поиск новых моделей школ и новых педагогических технологий. В
настоящее время общеобразовательная школа, взяв курс на профильность, способна обеспечить
подготовку детей к дальнейшему продолжению обучения в области точных, естественных,
гуманитарных наук, тогда как область художественного творчества (музыкального) для многих
остается закрытой.
Именно школа искусств в союзе с общеобразовательной школой может обеспечить условия для
удовлетворения многообразных и разноуровневых потребностей и возможностей детей
общения с искусством.
Программа развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Городищенская школа искусств» на 2020 - 2025 годы определяет стратегическую цель,
основные задачи, комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий,
направленных на достижение целевых показателей развития муниципального бюджетного
учреждения «Школа искусств», обеспечивающих поэтапное решение важнейших задач
модернизации дополнительного образования детей и молодежи, приоритетов социальноэкономического развития Волгоградской области. Миссия школы – создание условий для
самореализации и адаптации обучающегося к жизни в современном мире, формирование
основы осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитания гражданственности и служения обществу.
Цель программы:
модернизация образовательного процесса в школе в условиях перехода к новой парадигме
образования (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации») позволяют говорить о возможности преобразования деятельности ДШИ. Так,
указанные
изменения
предусматривают
реализацию
в
ДШИ
дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств, которые, в свою очередь, реализуются на
основе федеральных государственных требований.
Приоритетные направления развития школы:- Обеспечение развитие образовательного учреждения на период 2020-2025 годы в условиях
изменения существующей системы образования в соответствии с требованиями времени.
- Обновление образовательной среды - разработка и внедрение предпрофессиональных
образовательных программ по всем направлениям в области искусств.
- Совершенствование и развитие материально-технической, нормативно-правовой базы для
реализации образовательных задач.
- Обновление и разработка программно-методического обеспечения учебного и
воспитательного процесса.
- Совершенствование педагогических кадров
- Создание условий для динамичного развития учреждения, обеспечивающего доступность,
новое качество и эффективность дополнительного образования детей; построение деятельности
с учетом накопленного опыта учреждения в освоении инновационного управленческих и
педагогических технологий
Задачи программы:
- Повышение профессиональной квалификации и компетентности преподавательских кадров
МБУ ДО ГШИ.
- Привлечение большего количества детей для занятий в сфере дополнительного образования
детей в области искусства.
- Реализация деятельности в рамках образовательного пространства МБУ ДО ГШИ.
- Противодействие через учебно-воспитательную работу в области различных видов искусств
распространению асоциальных явлений в детской и молодежной среде.
- Изучение социального заказа МБУ ДО ГШИ.
- Разработка плана действий по реализации идей программы развития, включая управленческое
сопровождение.
- Разработка и утверждение модифицированных программ по направлениям деятельности
(видам искусств) МБУ ДО ГШИ.
- Укрепление материально – технической базы учреждения.
Приоритетные направления программы развития
Программа развития представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая
обеспечивает:
1. Для учащихся образовательных учреждений: приобретение практических навыков по
направлениям деятельности школы в творческой исполнительской, художественной,
хореографической, театральной деятельности, развитии культуры, формировании
необходимых личных качеств и социальных компетентностей, расширении кругозора и
раннюю профориентацию.
2. Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, мотивации на
работу по развитию и конкурентноспособности и учреждения, значительный рост
авторитета преподавателей в окружающем социуме и среди учреждений, реализующих
программы дополнительного образования детей. В связи с обозначенными проблемами
перед нами встали задачи ближайшего будущего:
1 блок:
разработать алгоритмы разных форм методической работы, развести их по функциям,
задачам, структуре, содержательному наполнению;
пересмотреть темы методических мероприятий с точки зрения их психологической,
методической, художественной значимости;
разработать систему интегрированных уроков по проблемам, объединяющим весь
коллектив;
запланировать проблемные совместные семинары педагогов разных отделений с
показом методических наработок по решению поставленных задач.
2 блок:
выработать критерии и инструментарий отслеживания степени мотивации учащихся;
разработать методический пакет для мониторинга сферы интересов, художественных
предпочтений (через анкеты, опросники, наблюдения, статистический анализ), который
позволит объективно оценивать вклад каждого педагога в образовательный и
воспитательный процесс, психологическую культуру преподавателя и, частично,
уровень педагогического мастерства.
Программа поэтапного решения обозначенных проблем по направлениям
Первый этап: 2020-2021 – формирование концепции и проектная деятельность
Основные
направления
ГШИ
Цель и задачи
1.Определение
стратегической идеи
тактических задач, проект
программы развития.
Мониторинг,
Содержание деятельности показатели и формы
отслеживания
Анализ ситуации,
выявление проблем:
Анализ работы ОУ
-уровень и степень
- включение всего
включенности
коллектива в
педагогов в
Концептуальная
2.
Вовлечение
коллектива
в
проектирование
концепции
совместную
политика Г ШИ
проектирование
школы, выявление
деятельность;
концептуального
проблем, кризисов;
-актуальность
пространства ГШИ,
-Педагогический совет
предложений,
создание условий для
«Реальный и идеальный
важность для всего
Основные
направления
ГШИ
Цель и задачи
Мониторинг,
Содержание деятельности показатели и формы
отслеживания
формирования коллектива. образ ближайшего
будущего ГШИ» - проект
3.Формирование
программы развития,
корпоративной культуры. проектирование
концепции;
4.Повышение уровня
методологических знаний. - ранжирование
предложений педагогов
школы. Создание банка
информации
индивидуальных
предложений по
реализации концепции.
коллектива,
обоснованность
проблем;
-степень детализации
проектов, наличие
разработки
пошагового
движения к цели;
- Педсовет «Качество
учебного процесса»
Концептуальная
политика ГШИ
1.Определение
Анализ ситуации,
стратегической идеи
выявление проблем:
тактических задач, проект
- включение всего
программы развития.
коллектива в
2. Вовлечение коллектива проектирование
в проектирование
концепции школы,
концептуального
выявление проблем,
пространства ГШИ,
кризисов;
создание условий для
-Педагогический совет
формирования
«Реальный и идеальный
коллектива.
образ ближайшего
3.Формирование
будущего ГШИ» - проект
корпоративной культуры. программы развития,
проектирование
4.Повышение уровня
концепции;
методологических
- ранжирование
знаний.
предложений педагогов
школы. Создание банка
информации
индивидуальных
предложений по
реализации концепции.
Анализ работы ОУ.
-уровень и степень
включенности
педагогов в совместную
деятельность;
-актуальность
предложений, важность
для всего коллектива,
обоснованность
проблем;
-степень детализации
проектов, наличие
разработки пошагового
движения к цели;
- Педсовет «Качество
учебного процесса»
Проектная
деятельность
коллектива
Формирование нового
педагогического
мышления через
самоанализ,
рефлексивную и
проектную практику.
-создание алгоритма
написания рабочих
программ;
-Соответствие
концептуальным
подходам ГШИ.
-создание обобщенной
модели выпускника;
-Наличие внутренних и
внешних рецензий;
Повышение качества
-выработка единых
-Классификация
образовательных услуг.
Проектирование
обобщенной модели
выпускника
критериев и требований универсальных
характеристик,
ОУ;
проектов для
выработки модели
выпускника
Организация творческих
групп по интересующим
проблемам и интересам с
целью выявления
Наличие совместных
приоритетных
методических
потребностей.
разработок по учебным
темам.
Выступления на
семинарах,
Активизация творческих
конференциях,
сил преподавателей.
педсоветах.
Изучение ресурсов
педагогического
коллектива и выявление
неформальных лидеров
Кадровая политика через уровень
профессиональной
компетенции.
Методическая
работа
Социальная
деятельность
обучающихся и
педагогического
коллектива
Широта кругозора,
умение дать научное,
методологическое и
психологическое
Изучение спроса
обоснование своим
педагогов: формирование рабочим программам.
заказа на практикумы и
Показатели качества
спец. курсы по выбору
Повышение
курсовой подготовки:
для педагогов ГШИ.
профессионального
мастерства, перестройка
-внешние рецензии,
Взаимодействие с
методической работы по
учебными заведениями мотивация к
индивидуальному
подобного типа с целью самообразованию,
графику.
степень внедрения
обмена опытом.
новых методик в
Планирование
собственную практику;
проблемных семинаров.
-наличие
индивидуальных
планов повышения
квалификации.
Цель-осознание
полезности и
востребованности
художественной
деятельности для людей,
усиление мотивации.
Создание фонда
методических учебных
пособий.
Воспитание духовнонравственных качеств
субъектов учебного
процесса.
Отзывы, награды, видео
Просветительская,
материалы, различная
концертная деятельность.
печатная продукция.
Социальное партнерство
Укрепление
Повышение качества
материальноуслуг ГШИ.
технической базы
Благотворительная
помощь учреждениям
социального назначения
Использование
добровольных
пожертвований.
Ранжирование проблем
по степени значимости и
первоочередности
Разработка, публикация
методических, учебных
пособий для детей с
ограниченными
возможностями.
Отчет администрации
об использовании
ресурсов.
вложений материальных
ресурсов в программу
развития ГШИ.
Второй этап: 2021-2022 – формирование концепции и проектная деятельность
Концептуальная
политика ГШИ
1.Определение
Анализ ситуации,
стратегической идеи
выявление проблем:
тактических задач, проект
- включение всего
программы развития.
коллектива в
2. Вовлечение коллектива проектирование
в проектирование
концепции школы,
концептуального
выявление проблем,
пространства ГШИ,
кризисов;
создание условий для
-Педагогический совет
формирования
«Реальный и идеальный
коллектива.
образ ближайшего
3.Формирование
будущего ГШИ» - проект
корпоративной культуры. программы развития,
проектирование
4.Повышение уровня
концепции;
методологических
- ранжирование
знаний.
предложений педагогов
школы. Создание банка
информации
индивидуальных
предложений по
реализации концепции.
Анализ работы ОУ.
-уровень и степень
включенности
педагогов в совместную
деятельность;
-актуальность
предложений, важность
для всего коллектива,
обоснованность
проблем;
-степень детализации
проектов, наличие
разработки пошагового
движения к цели;
- Педсовет «Качество
учебного процесса»
Проектная
деятельность
коллектива
Формирование нового
педагогического
мышления через
самоанализ,
рефлексивную и
проектную практику.
Повышение качества
образовательных услуг.
Проектирование
обобщенной модели
выпускника
Изучение ресурсов
педагогического
коллектива и выявление
неформальных лидеров
Кадровая политика
через уровень
профессиональной
компетенции.
-создание алгоритма
написания рабочих
программ;
-Соответствие
концептуальным
подходам ГШИ.
-Наличие внутренних и
внешних рецензий;
-создание обобщенной
модели выпускника;
-Классификация
универсальных
-выработка единых
характеристик,
критериев и требований; проектов для
выработки модели
выпускника
Организация творческих
групп по интересующим
проблемам и интересам с
целью выявления
приоритетных
потребностей.
Выступления на
Активизация творческих семинарах,
Наличие совместных
методических
разработок по учебным
темам.
сил преподавателей.
Методическая
работа
Социальная
деятельность
обучающихся и
педагогического
коллектива
конференциях,
педсоветах.
Широта кругозора,
умение дать научное,
методологическое и
психологическое
Изучение спроса
обоснование своим
педагогов: формирование рабочим программам.
заказа на практикумы и
Показатели качества
спец. курсы по выбору
Повышение
курсовой подготовки:
для педагогов ГШИ.
профессионального
мастерства, перестройка
-внешние рецензии,
Взаимодействие с
методической работы по
учебными заведениями мотивация к
индивидуальному
подобного типа с целью самообразованию,
графику.
степень внедрения
обмена опытом.
новых методик в
Планирование
собственную практику;
проблемных семинаров.
-наличие
индивидуальных
планов повышения
квалификации.
Цель-осознание
полезности и
востребованности
художественной
деятельности для людей,
усиление мотивации.
Создание фонда
методических учебных
пособий.
Воспитание духовнонравственных качеств
субъектов учебного
процесса.
Отзывы, награды, видео
Просветительская,
материалы, различная
концертная деятельность.
печатная продукция.
Социальное партнерство
Благотворительная
помощь учреждениям
социального назначения
Разработка, публикация
методических, учебных
пособий для детей с
ограниченными
возможностями.
Использование
добровольных
пожертвований.
Укрепление
Повышение качества
материальноуслуг ГШИ.
технической базы
Ранжирование проблем Отчет администрации
по степени значимости и об использовании
ресурсов.
первоочередности
вложений материальных
ресурсов в программу
развития ГШИ.
Третий этап: 2022 - 2024 – формирование концепции и проектная деятельность
Концептуальная
политика ГШИ
1.Определение
Анализ ситуации,
стратегической идеи
выявление проблем:
тактических задач, проект
Анализ работы ОУ
-уровень и степень
- включение всего
коллектива в
2. Вовлечение коллектива
проектирование
в проектирование
концепции школы,
концептуального
выявление проблем,
пространства ГШИ,
кризисов;
создание условий для
формирования
-Педагогический совет
«Реальный и идеальный
коллектива.
образ ближайшего
3.Формирование
будущего ГШИ» - проект
корпоративной культуры. программы развития,
проектирование
4.Повышение уровня
концепции;
методологических
знаний.
- ранжирование
предложений педагогов
школы. Создание банка
информации
индивидуальных
предложений по
реализации концепции.
программы развития.
включенности
педагогов в совместную
деятельность;
-актуальность
предложений, важность
для всего коллектива,
обоснованность
проблем;
-степень детализации
проектов, наличие
разработки пошагового
движения к цели;
- Педсовет «Качество
учебного процесса»
Проектная
деятельность
коллектива
Формирование нового
педагогического
мышления через
самоанализ,
рефлексивную и
проектную практику.
Повышение качества
образовательных услуг.
Проектирование
обобщенной модели
выпускника
-создание алгоритма
написания рабочих
программ;
-создание обобщенной
модели выпускника;
-Соответствие
концептуальным
подходам ГШИ.
-Наличие внутренних и
внешних рецензий;
-Классификация
универсальных
-выработка единых
характеристик,
критериев и требований в
проектов для
ОУ;
выработки модели
выпускника
Организация творческих
групп по интересующим
проблемам и интересам с
целью выявления
Наличие совместных
приоритетных
методических
потребностей.
разработок по учебным
темам.
Выступления на
семинарах,
Активизация творческих
конференциях,
сил преподавателей.
педсоветах.
Изучение ресурсов
педагогического
коллектива и выявление
неформальных лидеров
Кадровая политика через уровень
профессиональной
компетенции.
Методическая
работа
Повышение
профессионального
мастерства, перестройка
методической работы по
индивидуальному
графику.
Изучение спроса
Широта кругозора,
педагогов: формирование умение дать научное,
заказа на практикумы и методологическое и
спец. курсы по выбору
психологическое
обоснование своим
для педагогов ГШИ.
рабочим программам.
Взаимодействие с
учебными заведениями Показатели качества
подобного типа с целью курсовой подготовки:
обмена опытом.
-внешние рецензии,
Планирование
мотивация к
проблемных семинаров. самообразованию,
степень внедрения
новых методик в
собственную практику;
-наличие
индивидуальных
планов повышения
квалификации.
Социальная
деятельность
обучающихся и
педагогического
коллектива
Цель-осознание
полезности и
востребованности
художественной
деятельности для людей,
усиление мотивации.
Создание фонда
методических учебных
пособий.
Воспитание духовнонравственных качеств
субъектов учебного
процесса.
Отзывы, награды, видео
Просветительская,
материалы, различная
концертная деятельность.
печатная продукция.
Социальное партнерство
Благотворительная
помощь учреждениям
социального назначения
Разработка, публикация
методических, учебных
пособий для детей с
ограниченными
возможностями.
Использование
добровольных
пожертвований.
Укрепление
Повышение качества
материальноуслуг ГШИ.
технической базы
Ранжирование проблем Отчет администрации
по степени значимости и об использовании
ресурсов.
первоочередности
вложений материальных
ресурсов в программу
развития ГШИ.
адресность сбора и предъявления материала;
широта и разнообразие аргументов, представленных
персонифицированность
в
материалах
и
их
Четвёртый этап: 2024-2025 год – заключительный, рефлексивный
Содержание
деятельности
Формы работы с педагогами
Освоение форм самоанализа,
самоотчетов,
профессиональных проектов.
Проектная
деятельность
Механизм
управления
Формы отслеживания
результатов
Организация помощи
молодым
специалистам.
Наличие печатной продукции,
публикации, выступления
Определение новых проблем, Индивидуальное
наразличного уровня научноразрывов, планирование
консультирование.
практических конференциях,
нового витка развития, сбор
публикации в СМИ.
Анализ проблем и
предложений.
планирование нового
Планирование проблемных
витка развития.
семинаров педагогов разных
Содержание
деятельности
Формы работы с педагогами
Механизм
управления
Формы отслеживания
результатов
отделений с показом
методических наработок по
решению поставленных задач
Профессиональное
мастерство
Внедрение в практику методик
определения уровня
компетенции преподавателя. Наличие научных
Диагностика педагогических руководителей.
кадров по совокупности
достижений.
Социокультурная
деятельность
педагогического
коллектива
Изучение спроса социума на
художественную продукцию
учащихся ГШИ, поиск новых
форм социокультурной
деятельности и
межкультурных контактов.
Материальнотехническое
обеспечение
Стабилизация системы
финансирования
Перекрестное анкетирование
детей, родителей, педагогов.
Анализ материалов по
документам педагогов
(самоанализ, самоотчет)
укрепление связей с
общественными
организациями.
Критерии успешности:
умение представить свою деятельность в развитии;
наличие у педагога навыка оценивания своей доли участия в совместной деятельности;
наличие продукции за 5-7 лет.
Система контроля исполнения программы:
Создание рабочей группы по организации промежуточного контроля за ходом
реализации программы.
Итоговые годовые отчеты о работе организации.
Ежегодный анализ промежуточных результатов деятельности по программе.
Сроки и этапы реализации Программы развития
Задачи I этапа
Реализация Программы
развития 2020-2021
учебный год
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
1.Подготовка учебно – методической базы.
2. обновление образовательной среды - разработка и
внедрение дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ по всем
направлениям в области искусств
3..Создание информационно – аналитической системы:
Сбор педагогической
информации
-сбор информации, определение цели и задач Программы;
-проведение анализа полученной информации;
-определение условий, при которых возможно достижение
результатов;
Задачи I этапа
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
-разработка методического обеспечения
1.Изучение профессиональной готовности преподавателей по
данной Программе.
Содержание деятельности Методы: собеседование, анкетирование на основе самоанализа и
педагогического
самооценки
коллектива
2.Курсовая подготовка педагогических кадров.
3.Изучение опыта работы реализации аналогичных Программ
1.Выявление мнений родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг.
Методы: собеседование, анкетирование, родительские собрания.
Работа с родителями
2.Информирование родителей о состоянии учебно–воспитательного
процесса, о разработке и внедрении данной Программы в
образовательный процесс.
3.Пропаганда здорового образа жизни.
1.Анкетирование, собеседование с обучающимися по выявлению
интересов и отношения к качеству образовательного процесса в
ГШИ.
Работа с обучающимися
2.Выявление участия обучающихся в других творческих
объединениях, кружках, секциях.
3. Пропаганда и обучение обучающихся навыкам здорового образа
жизни.
4. Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление
обучающихся
1.Изучение документов, на основе которых была разработана данная
Программа:
-Устав ДШИ
-Типовое положение об образовательном учреждении
дополнительного образования детей.
Комплекс
организационных
мероприятий
-Положение Концепции художественного образования в Российской
Федерации
-Концепция модернизации Российского образования
-Закон РФ «Об образовании»
-Конституция РФ
-Конвенция о правах ребёнка
2.Развитие материально – технической базы.
3.Обновление учебного плана.
4.Проведение контрольных точек, зачётов, академических
концертов с обсуждением анализа качества успеваемости на
Задачи I этапа
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
заседаниях МО и педагогическом совете.
1.Анализ итогов работы первого этапа, оценка деятельности
педагогического коллектива.
Анализ регулирования
выполнения Программы
Методы: методические советы, совещания при заместителе
директора по учебной работе, административные заседания при
директоре, педагогические советы.
2.Выявление проблем и пути их решения.
1.Создать условия для развития образовательной среды ДШИ:
эстетический образ школы, техническое обеспечение, комфортный
психологический микроклимат, активизация использования
здоровье сберегающих технологий, профессиональное развитие
педагогических кадров, связь с внешней средой.
2.Внедрение обновленных учебных планов, дополнительных
II этап. Работа в условиях
предпрофессиональных общеобразовательных программ
реализации Программы.
2021-2022 учебный год 3.Развитие программно – методического обеспечения с
использованием современных дидактических средств.
4.Внедрение инновационных педагогических, музыкально –
компьютерных технологий в образовательное пространство школы.
5.Анализ работы педагогического коллектива в соответствии с
целью дальнейшего развития школы.
1.Проведение круглых столов, методических советов, семинаров –
практикумов, открытых уроков, педагогических чтений,
педагогических советов с целью изучения педагогического опыта
Содержание деятельности работы преподавателей.
педагогического
2.Продолжение изучения передового педагогического опыта.
коллектива
3.Проведение аттестации педагогических кадров
4.Обсуждение проблем реализации Программы на заседаниях
методических объединений всех отделений ДШИ.
1.Проведение родительских собраний с целью анализа и выявления
недостатков работы школы в условиях реализации Программы.
Работа с родителями
2.Привлечение родителей к совместной работе по решению
вопросов, связанных с учебной, воспитательной, концертной,
конкурсной деятельности ДШИ.
3. 3.Пропаганда здорового образа жизни.
1.Индивидуальная работа с группой выявленных одарённых детей.
Создание условий работы по индивидуальным планам.
Работа с обучающимися
2.Осуществление профориентационной работы на музыкальные,
художественные, хореографические отделения профильных ОУ.
3. Пропаганда и обучение обучающихся навыкам здорового образа
жизни.
4. Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление
Задачи I этапа
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
воспитанников
1.Доработка учебных планов, составление модифицированных
программ по новым видам учебной деятельности.
Комплекс
организационных
мероприятий
2.Оснащение кабинетов техническими средствами обучения.
3.Создание эстетической среды в школе.
4.Создание психологически комфортного микроклимата в
педагогическом коллективе.
1.Систематическое подведение итогов работы методических
объединений по проблемам выполнения Программы, совещания при
директоре, завуче, на педагогическом совете.
Контроль хода
выполнения Программы
2.Проведение тестов, итоговых контрольных работ, уроков,
академических концертов, с целью выявления творческой
активности обучающихся.
3.Разработка и апробация новых форм контроля знаний.
Анализ и регулирование
выполнения Программы
1.Анализ итогов работы по выполнению плана реализации
Программы, оценка деятельности педагогического коллектива и
обучающихся.
2.Анализ итогов работы по второму этапу Программы.
Задачи III этапа
2022 – 2023 учебный год
1. Пересмотреть содержание преподавания ряда профильных
дисциплин.
2. Внедрение обновленных учебных планов, дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ
1.Внедрение новых программ.
2.Корректировка содержания обучения.
Содержание деятельности 3.Совершенствование методической работы.
педагогического
4.Обмен опытом педагогической работы: семинары, конференции,
коллектива
круглые столы, ярмарки педагогических идей.
5.Прохождение аттестации педагогическими работниками с целью
присуждения им квалификационной категории.
1.Привлечение родителей для решения учебно-воспитательных
задач.
2.Проведение родительских собраний.
Работа с родителями
3.Анкетирование родителей обучающихся для исследования
проблем организации обучения.
4.Систематические творческие отчеты обучающихся и
преподавателей перед родителями.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи I этапа
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
1.Создание творческих детских коллективов.
2.Систематическое выявление одаренных детей.
3.Создание условий творческого развития для всех обучающихся.
Работа с обучающимися
4.Пропаганда и обучение воспитанников навыкам здорового образа
жизни.
5.Создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление
воспитанников
1.Проведение тематических педсоветов с целью анализа
выполнения этапов Программы развития.
Комплекс
организационных
мероприятий
2.Оснащение учебных кабинетов необходимыми техническими и
учебными средствами обучения для реализации программных
требований.
3.Дальнейшее совершенствование исполнительского мастерства
творческих коллективов преподавателей ГШИ.
Контроль за ходом
выполнения Программы
Анализ и регулирование
выполнения Программы
1.Создание целостной системы внутри школьного контроля.
2.Подведение итогов работы.
1.Анализ итогов работы и оценка деятельности педагогического
коллектива, коллектива обучающихся и родителей.
2.Выявление основных проблем на перспективу и планирование
путей их решения.
1.Создание авторских программ, методических пособий, разработок
2.Сотрудничество с другими школами, работающими по разным
направлениям художественно-эстетического образования.
IV этап.
2023-2024 учебный год
3.Организация и проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей для
развития творческого потенциала обучающихся.
4.Работа по подготовке к участию обучающихся и творческих
коллективов ГШИ к конкурсам разных уровней (городских,
районных, региональных и Всероссийских).
5. Внедрение обновленных учебных планов, дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ
1. контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и
методической деятельности, ее коррекция
V этап.
2024 – 2025 учебный год
2. подведение результатов учебной работы по различным
показателям (абсолютная и качественная успеваемость, количество
поступающих в ВУЗы, профильные образовательные учреждения)
3. результативность участия обучающихся ГШИ конкурсах,
олимпиадах, фестивалях разного уровня
4. определение эффективности использования инновационной
педагогической деятельности в условиях модернизации
Задачи I этапа
1. Изучение реальных условий и готовность коллектива
преподавателей, обучающихся и родителей.
образования.
5.полный переход на дополнительные предпрофессиональные
общеобразовательные программы
1. Анализ состояния ресурсов МБУ ДО ГШИ
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городищенская школа
искусств» Городищенского муниципального района Волгоградской области.
Юридический адрес: 403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40-лет Сталинградской
битвы, 3.
Фактический адрес: 403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40-лет Сталинградской
битвы, 3.
Телефоны: 8(84468) 3-40-75, 3-35-21.
МБУ ДО ГШИ имеет структурные подразделения (классы) в поселках Городищенского
муниципального района: п. «Кузьмичи» (ул. Нефтянников, д. 1), п. ОПХ «Новожизненский»
(ул. Молодежная, д. 52; ул. Центральная, д. 11), п. «Каменский» (ул. Ленина, д. 6). Они не
являются юридическими лицами, наделяются имуществом учреждения и действуют на
основании утвержденного учреждением положения.
Учредители: администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области,
403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пл. 40-лет Сталинградской битвы, 3.
Место регистрации межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области. Внесена запись
в единый государственный реестр юридических лиц от 04.07.2012 г.
Лицензия бессрочная №3358-у от 22 декабря 2011 г.
1.2. Характеристика образовательного пространства
Предметом деятельности учреждения является: оказание муниципальных услуг в сфере
дополнительного образования детей и взрослых.
Основные виды деятельности МБУ ДО ГШИ:
- реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования
детей и взрослых в области искусств, создание условий для их художественного образования и
эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного
вида искусств, опыта творческой деятельности,
- обновление образовательной среды - разработка и внедрение предпрофессиональных
образовательных программ по всем направлениям в области искусств для детей в возрасте,
преимущественно, от 6,6 лет, направленных на выявление одарённых детей в раннем детском
возрасте, осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения,
реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;
- организация, проведение, участие в творческих, методических, культурно-массовых и
информационно-просветительских мероприятиях, в том числе выставках, концертах,
конкурсах, фестивалях, мастер-классах, семинарах.
Обучение в школе проводится на бесплатной основе на основании Договора о
сотрудничестве между МБУ ДО ГШИ и родителями обучающегося (законными
представителями).
1.3. Характеристика образовательных программ
МБУ ДО ГШИ реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых художественно-эстетической направленности в области музыкального,
художественного, хореографического, театрального искусства, общеразвивающие
и
дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств,
которые разрабатываются и реализуются УЧРЕЖДЕНИЕМ в соответствии с установленными
федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям
реализации и срокам обучения по этим программам.
Учебный план школы создан на основе нормативно-правовых основ, регулирующих
деятельность учреждений дополнительного образования детей и взрослых (ДМШ и ДШИ).
Содержание предметов учебного плана образовательных программ учреждения
определяется учебными программами, разработанными на основе примерных типовых
программ рекомендованных к применению, (адаптированные/модифицированные), авторских,
экспериментальных, которые после утверждения в установленном порядке становятся
рабочими учебными программами.
Образовательные программы учреждения различаются:
1. По видам искусства и направлениям деятельности:
1.1. художественно-эстетической направленности:
- инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра,
балалайка, гитара, духовые и ударные инструменты);
- сольное пение (академический вокал);
- художественное искусство;
- народное творчество (фольклор);
- хореографическое искусство;
- театральное искусство
1.2. дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области
искусств - «Фортепиано» Специальность, чтение с листа.
- «Скрипка» Специальность, чтение с листа.
- «Гитара» Специальность, чтение с листа.
- «Вокал»
- «Народные инструменты» Специальность, чтение с листа – баян, аккордеон, гитара,
балалайка, домра.
- «Театр»
- «Духовые, ударные инструменты» - труба, ударные инструменты
- «Хореография»
- «Изобразительное искусство» - живопись, рисунок, композиция, скульптура, ИХИ
1.3. дополнительных общеразвивающих программ (по видам искусств)
2. По уровням освоения:
- общеразвивающий;
- предпрофессиональный.
3. По срокам обучения: 7 - 8летние, 5 - 6-летние.
Обучение в учреждении ведётся на русском языке.
Правом поступления в учреждение пользуются все граждане Российской Федерации.
Иностранные граждане, проживающие на территории России, принимаются в учреждение на
общих основаниях.
Продолжительность обучения в учреждении определяется нормативными сроками
освоения реализуемых образовательных программ в соответствии с утверждёнными учебными
планами.
Учебная деятельность обучающихся в учреждении осуществляется в режиме
индивидуальных и групповых форм работы: урок, концерт, лекция, репетиция, творческая
мастерская, конкурс, интегрированное занятие и т.д.
Количественный состав групп определяется в соответствии с требованиями
утверждённых учебных планов учреждения к образовательным программам определённой
направленности и отмечается в примечаниях к учебному плану.
1.4. Характеристика учебного процесса
Организация учебного процесса строится на основе учебного плана и регламентируется
расписанием занятий.
Учебный год в МБУ ДО ГШИ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа (для
учащихся 31 мая).
Продолжительность учебного процесса составляет не менее 32 недель по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и не менее 34
недель по дополнительным общеразвивающим программам и программам художественно –
эстетической направленности.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года и составляет не
менее 30 календарных дней, а летом не менее 10 - 12 недель. Даты начала и окончания учебного
года, продолжительность учебных четвертей и каникул определяются с учётом сроков,
установленных для общеобразовательных учреждений.
Занятия детей в учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные
и каникулярные. Образовательная деятельность учреждения проводится в две смены.
Время начала занятий – 08:00, окончание занятий не позднее 20:00.
Продолжительность уроков, режим занятий обучающихся устанавливается учреждением
самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Продолжительность академического (учебного) часа в учреждении составляет 40 минут,
для дошкольников – 30 минут. В учреждении предусмотрено проведение уроков
продолжительностью 2 академических часа, 1 академический час, 0,5 академических часа. В
учреждении могут проводиться спаренные занятия, но не более 2,5 академических часов
подряд. Учебные занятия чередуются с переменами продолжительностью не менее 10 минут
после каждого учебного часа (урока).
Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников учреждения.
Обучающиеся, прошедшие полный курс обучения и итоговую аттестацию, получают
свидетельство об освоении программы установленного образца МБУ ДО ГШИ.
1.5. Сотрудничество с социумом:
МБУ ДО ГШИ ведет деятельность в сотрудничестве:
- Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
бюджетное финансирование деятельности МБУ ДО ГШИ;
- Отдел по культуре, молодежной и политике и спорту администрации Городищенского
муниципального района - совместное планирование и проведение культурно-массовых
мероприятий; совместное работа, направленная на художественно-эстетическое воспитание
подрастающего поколения в районе.
- Областной информационно-методический центр по художественному образованию информационно-методическая и консультативно-методическая помощь; проведение и участие в
областных, республиканских соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах и т.д.
- МУК районный ДК - совместное проведение культурно-массовых мероприятий согласно
плану работы учреждения, отчетные концерты творческих коллективов.
- МОУ ДОД ЦДТ - проведение детских мероприятий.
- Общеобразовательные школы р.п. Городище - проведение внеклассных мероприятий на базе
общеобразовательных школ; сотрудничество с классными руководителями начальной школы,
оказание методической и практической помощи в проведении классных мероприятий.
- Общественными организациями «Ветераны Великой Отечественной войны», «Дети
Сталинграда», Городищенским районным отделением Всероссийской общественной
организации ветеранов «Боевое братство» - совместное проведение внеклассных мероприятий,
направленных на патриотическое воспитание детей и подростков.
- Районная библиотека и краеведческий музей - совместное планирование и проведение
культурно-массовых мероприятий.
- социально-реалибитационный Центр для несовершеннолетних поселка Городище – шефская
работа.
- Волгоградский геронтологический центр;
- Редакция районной газеты «Междуречье» и поселковой газеты «Наше время» - освещение
культурно-массовой работы учреждения, достижений учащихся и преподавателей в конкурсах
и соревнованиях различного уровня;
- Волгоградская консерватория им. П. Серебрякова, Волгоградский государственный институт
искусств и культуры – расширение возможности методической, концертно-просветительской
деятельности учреждения;
- госпиталь ветеранов войны – г. Волгоград;
- детский онкологический центр – г. Волгоград;
- Общероссийская творческая организация «Союз педагогов-художников»
- Областная детская художественная галерея г. Волгоград
Разнообразные формы сотрудничества преподавателей с другими учреждениями
образования и культуры не только р.п. Городище, но и г. Волгограда и Волгоградской области
способствуют созданию положительного имиджа школы, развитию социального партнерства на
основе творческой самореализации учащихся как главного объекта воспитательного процесса.
1.6. Кадровый состав
Сведения о кадровом потенциале
численность педагогического Количество, чел.
№
п/п
Штатная
состава
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего работников (преподавателей) штатных совместителей –
молодые специалисты (до 30 лет) старше 55 лет мужчины женщины-
8.
9.
10.
Наличие квалификационной категории
Высшая категория 18
Первая категория 10
Не имеют категорию 9
37
32
5
2
13
8
29
Стаж работы
11.
12.
13.
14.
до 5 лет
от 6 до 10 лет
от 11 до 25 лет
свыше 25 лет
15.
16.
Высшее
Среднее
5
6
11
15
Образование
32
5
17.
18.
Неоконченное высшее
Имеют ученую степень
-
Административно – хозяйственный персонал МБУ ДО ГШИ
Директор – 1
Зам. директора по уч. работе – 1
Зам. директора по воспитательной работе, методист - 1
Зам. директора по АХЧ – 1
Инспектор по кадрам – 1
Водитель – 1
Уборщица – 2
Энергетик – 1
Специалист по охране труда – 1
Вахтер – 1
Дворник – 1
Проблемная зона:
нехватка штатных кадров: преподаватель по классу хореографии,
преподаватель театрального класса, преподаватель теоретических дисциплин.
1.7. Характеристика контингента обучающихся
Правом поступления в учреждение пользуются все граждане Российской Федерации.
Иностранные граждане, проживающие на территории России, принимаются учреждение на
общих основаниях.
Прием в школу осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями
(законными представителями) программ определенного вида искусства.
Учреждение самостоятельно формирует контингент учащихся в соответствии с
контрольными цифрами муниципального задания (ученических мест, финансируемых за счет
средств местного бюджета).
Для осуществления приема в учреждении создается приемная комиссия,
осуществляющая свою деятельность на основании «Положения о приемной комиссии»
Для поступающих проводится проверка способностей в области соответствующего
профилю учреждения вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний
(просмотров), собеседований, требований к поступающим определяются учреждением
самостоятельно.
Зачисление учащихся в учреждение производится на основании решения приемной
комиссии и оформляется путём издания соответствующего приказа директором
(руководителем) учреждения.
Обучающиеся, переходящие из другого учреждения, зачисляются по предоставлению
академической справки и (или) индивидуального плана с предыдущего места обучения в класс,
соответствующий уровню подготовки обучающегося, на основании собеседования
(прослушивания) при наличии свободных мест.
Обучающимся по заявлению родителей (законных представителей) может быть
предоставлен академический отпуск с сохранением за ним места в учреждении на срок до 1
года.
За обучающимся сохраняется место в учреждении в случае болезни, прохождения
санаторно-курортного лечения, при оформлении академического отпуска, в период отпуска
родителей и других уважительных причин.
В случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной
образовательной программе, превышает число мест в учреждении, преимущественным правом
при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с
ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия по состоянию здоровья
медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства).
В 2020 году в МБУ ДО ГШИ обучалось 627 учащихся: 530 – в соответствии с цифрами
муниципального задания и 97 по дополнительным платным услугам.
Наименование программы
Фортепиано
Баян, аккордеон
Гитара
Балалайка
Театральный класс
Фольклор
Хореография
Скрипка
Изобразительное искусство
Духовые, ударные инструменты
Вокал
Контингент
школы на начало
учебного года
(сентябрь)
530
№
п/п
1.
2.
3.
4.
бюджетное
78
15
44
2
35
11
96
13
181
34
20
платное
3
2
1
90
1
3.Контингент школы на 2019-2020
Контингент
Указать количество обучающихся, чел.
Количество
школы на конец
выпускников,
учебного года Обучающихся Обучающихс Подготочел.
по
я
по
вительное
(май)
предпрофесси общеразвива отделение
ональным
ющим
(в
т.ч.
программам, программам раннеэстечел.
чел.
тического,
эстетическог
о развития)
11
483
519
44
47
Выпуск - 47 уч.
4. Информация о категориях обучающихся
Программа обучения
(срок реализации, вид:
Категории обучающихся
Кол-во
предпрофессиональная,
обучающ
общеразвивающая)
ихся, чел.
из неблагополучных семей
0
находящиеся в социально–опасном 0
положении
дети,
состоящие
на 0
профилактических учетах
Многодетные семьи –
85 чел.
10 чел.
Дополнительная
предпрофессиональная
общеобразовательная программа
в
области
музыкального
искусства
«Фортепиано»
учебный
предмет
«Специальность и чтение с
листа», срок реализации 8 лет - 5
уч-ся
Дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы, срок реализации -
Под опекой –
5,6,7 лет- 80 уч-ся
5 чел
Дети с ОВЗ -
Дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы, срок реализации 5,6,7 лет
Дополнительные
общеразвивающие
общеобразовательные
программы, срок реализации 5,6,7 лет
Проблемная зона: в связи с вводом в эксплуатацию пристройки школы можно увеличить
количество обучающихся на хореографическом отделении, в классе ударно-духовых
инструментов
1.8. Достижения воспитанников МБУ ДО ГШИ за 2019 -2020 г
№
п/п
1.
Всего участников
Уровень мероприятия
Результат участия
Федеральный (Всероссийский,
Международный)
2.
Областной
3.
Муниципальный
4.
Зональный и межзональный
ГРАН-ПРИ – 8
Победитель – 3
Лауреатов – 325
Дипломантов – 14
Участников – 53
Победитель – 1
Лауреатов – 69
Дипломантов – 10
Участников - 46
ГРАН-ПРИ – 1
Лауреатов – 36
Дипломантов – 20
Участников – 30
Лауреатов – 60
Дипломантов – 24
Участников - 59
Всего участников,
чел.
510
146
87
161
2. Система управления образовательным учреждением
Управление МБУ ДО ГШИ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом МБУ ДО ГШИ и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления школы являются Совет МБУ ДО ГШИ, Педагогический
Совет, Общее Собрание, Методический Совет.
2.1 Организация внутришкольного контроля.
Директор ОУ и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутри
школьный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
• соблюдения законодательства РФ в области образования;
• осуществления государственной политики в области образования;
• использования финансовых и материальных средств, в соответствии с
нормативами;
• использования методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебников; соблюдения
утвержденных учебных графиков;
• соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
ОУ;
• соблюдения порядка проведения аттестации обучающихся и текущего контроля
успеваемости;
• другим вопросам в рамках компетенции директора ОУ.
Формы контроля, используемые в школе:
- фронтальный контроль - метод контроля деятельности педагогических работников;
- оперативный контроль (посещение учебных занятий молодых специалистов);
- обзорный контроль (тематический вид) – состояние школьной документации, контроль
календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ, посещаемость
занятий учащимися), состояние учебных кабинетов и внеучебных помещений;
- административный контроль (организация учебно-методической и внеклассной работы);
- комплексно-обобщающий контроль (контроль состояния методической работы в школе);
При оценке работы преподавателя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
• выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических
работ, контрольных работ, и др.);
• уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
• степень самостоятельности обучающихся;
• владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная деятельность учителя и ученика;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение
обучающимися системы знаний);
• способность к анализу педагогической ситуации, самостоятельному контролю за
результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать свой опыт;
• умение составлять и реализовывать план своего развития.
Применяемые методы контроля
•
•
•
•
•
•
•
•
•
анкетирование;
тестирование;
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации;
анализ самоанализа уроков;
беседа о деятельности обучающегося;
посещение уроков;
• результаты учебной деятельности обучающихся.
Администрацией школы посещаются учебные занятия в рабочем порядке по плану
внутришкольного контроля. Итоги контроля подводятся на педагогических советах и
совещаниях при директоре. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы
контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный
год.
3. Анализ состояния материально-технической базы
МБУ ДО ГШИ
МБУ ДО ГШИ располагает достаточной материально-технической базой для
осуществления образовательной деятельности.
Учреждение обеспеченно учебными помещениями для ведения образовательного
процесса. Помещения соответствуют требованиям санитарно – гигиенического и пожарного
надзора. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми музыкальными инструментами (в
классах фортепиано обязательно 2 инструмента), мебелью и техническими средствами.
Хореографические и художественные классы имеют типовое оборудование.
В 2019 году введена в эксплуатацию пристройка с 4-мя оборудованными классами (один
класс хореографии, два художественных класса, оркестровый класс ) общей площадью 250
кв.м..
Школа имеет достаточные мощности, оборудование для учебных помещений,
инструменты лучших фирм изготовителей, иллюстрированные дидактические художественные
материалы и технические средства обучения для проведения занятий. Процесс развития
материально – технической и информационно – технической базы имеет положительную
динамику. В 2014 году по программе губернатора Волгоградской области А.И. Бочарова были
приобретены 2 баяна «Юпитер» и концертная гитара, по программе софинансирования
министерства культуры Волгоградской области
и администрации Городищенского
муниципального района - мультимедийный комплекс, 20 пюпитров, 15 мольбертов, цифровое
фортепиано, цифровой рояль и концертная гитара «Perez», ежегодно пополняется
библиотечный фонд.
В 2015 г. потрачено:
– методическая литература - 11400 р.
- баяны – 68800 р.
- зеркала в хореографический кл. – 24546 р.
- наглядные пособия (гипс) – 15221 р.
В 2016 г. –
- метод. литература – 7120 р.
- муз. инструменты -127529 р.
В 2017 г. –
- муз. инструменты – 56501 р.
- кубки д/конкурсов – 19630 р.
- занавес в актовый зал – 33950 р.
В 2018 г. –
- муз. инструменты – 163350+75000
- сценические костюмы – 67150 р.
- мебель д/учебных классов -69000 р.
В 2019 г. –
- оборудование классов в пристройке – 135300 р.
За период 2015 – 2019 гг. делались ремонты в учебных классах, холле; демонтаж и замена
отопительной системы, пожарной сигнализации, сантехники, дверей, окон; установка внешнего
и внутреннего освещения, ремонт электропроводки и мн. др..
В рамках «Доступная среда» Учреждение оборудовано пандусом, во внутренних
помещениях созданы комфортные условия для всех категорий инвалидов.
МБУ ДО Городищенская детская
школа искусств находится на бюджетном
финансировании. В бюджете школы в тоже время из-за недостаточного финансирования
возникают трудности
взносов за конкурсы, выставки, фестивали различного уровня;
- приобретения в должном количестве необходимого и качественного инструментария для
ведения образовательного процесса;
- в связи с оптимизацией школа не может в полном объеме оказывать образовательные услуги.
- не предусмотрены средства на повышение квалификации преподавателей;
- на оплату организационных
МБУ ДО ГШИ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством,
дополнительные финансовые ресурсы за счет целевых взносов и добровольных пожертвований
юридических и физических лиц. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой
снижение финансирования из бюджетных источников.
4. Социальный заказ МБУ ДО «Городищенская школа искусств»
МБУ ДО ГШИ выполняет свою социальную роль, исходя из определенных
педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства
к
системе
дополнительного
образования
детей
художественно-эстетической,
предпрофессиональной и общеразвивающей направленности.
Школа функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом
интересов и потребностей личности.
Социальный заказ государства:
· Обеспечить детей дополнительным образованием.
· Обеспечить необходимыми условиями для личностного развития детей.
· Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
· Создать условия для систематических занятий по выбранному направлению в области
культуры и искусства.
· Привлекать детей, подростков и молодежь к пропаганде народного творчества и развитию
национальной культуры.
· Социальная защита, поддержка и адаптация детей с ограниченными возможностями к жизни
в обществе.
· В связи с вступлением в Программу «Доступная среда» оборудовать здание и внутренние
помещения учреждения для комфортных условий всех категорий инвалидов.
Социальный заказ семьи:
· Занять свободное время детей деятельностью, направленной на развитие их способностей,
укрепление и развитие личности.
· Создать условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития.
· Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
· Профилактика асоциального и дезадаптивного поведения детей.
Социальный заказ детей:
· Обеспечение доступности для занятий любимым видом искусства.
· Общение в группах по интересам.
· Достижение в выбранном виде деятельности побед на соревнованиях различного уровня.
Социальный заказ педагогов:
· Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным
видом деятельности).
· Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.
· Удовлетворение материальных потребностей.
Социальный заказ для учреждений дополнительного образования.
· Сохранение контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей.
· Организация досуга детей и подростков.
· Повышение уровня художественного образования, эстетического воспитания, духовнонравственного развития.
· Умение работать в команде
5. Модель выпускника МБУ ДО ГШИ
Модель (портрет) выпускника школы искусств подразумевает предполагаемый результат
совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее
важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник школы.
У выпускника программ дополнительного образования детей в области культуры и искусства
развиты творческие способности, потребность создавать что-то новое. Он получает высокое
удовлетворение от творческого процесса, в котором реализует свой личностный потенциал.
Труд становится личностно значимым и подросток получает от него радость. Развиты умения и
нывыки, которые могут быть востребованы в соовременном обществе и в повседневной жизни.
Выпускник программы умеет пользоваться носителями культуры, ответственно и критически
относится к собственному художественному творчеству, и качеству конечного результата
своего труда. Всё это создаёт благоприятные предпосылки для профессионального
самоопределения. Осознанное занятие любимым делом позволяет добиться выпускнику
максимального раскрытия своих возможностей и индивидуальных качеств. Он стремиться к
самосовершенствованию. Выпускник – эмоционально развитая личность. Он способен
адекватно реагировать на различные внешние воздействия. У него развиты такие чувства, как,
уважение, ответственность за результаты. Преданность, обязательность, трудолюбие,
стремление к завершённости своих дел, а также чувство личного достоинства. Подросток
способен достигать поставленной цели. Этому способствует умение отстаивать свои
убеждения, уважение чужой точки зрения, умение работать в группе и самостоятельно,
уверенность в себе, а также творческий подход к любому начинанию.
Выпускник испытывает устойчивый интерес к выбранному роду занятий, стремиться к
достижению высоких результатов. Он умеет работать с любой информацией, выраженной в
разных знакомых системах. Обладает этической и эстетической грамотностью. Ему свойствен
поиск нестандартных решений, потребность приобретать новые знания, желание и потребность
глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, сущностях. Выпускник способен
ставить перед собой цели разного уровня сложности и длительности достижения, умеет
переводить цели в практические задачи, группировать волю и предпринимать необходимые
усилия для решения задач. Выпускник способен найти своё место в современном обществе. У
него сформирован осознанный профессиональный выбор. Подросток старшего школьного
возраста имеет желание, потребность и способность выстраивать траекторию и планы личного
успеха на разную временную перспективу. Он умеет оценивать отношение окружающих к себе
и своей деятельности, умеет рационально организовывать свою деятельность, творчески
совершенствовать её.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
-Укрепление материально-технической базы, информатизации и цифровизации учебновоспитательного процесса;
- Повышение эффективности работы школы искусств в реализации программных мероприятий,
направленных на развитие здорового образа жизни подрастающего поколения, профилактики
асоциального поведения подростков;
- Увеличение числа систематически занимающихся различными видами деятельности в области
искусства и культуры от общего числа обучающихся;
- Подготовка педагогических кадров к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с
одаренными детьми;
-Увеличение учебных дисциплин для большего охвата детей и подростков регулярными
занятиями в области искусства и культуры.
9. Организация контроля исполнения Программы
Организацию контроля реализации программы развития осуществляет администрация
МБУ ДО ГШИ. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения
показателей (индикаторов) реализации.
Шмелева
Елена
Валентиновна
Digitally signed by Шмелева Елена Валентиновна
DN: ИНН=344204911250, СНИЛС=01363658034,
E=buhgshi@mail.ru, C=RU, S=Волгоградская область,
L=р.п.Городище, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
""ГОРОДИЩЕНСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ""
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", G=Елена Валентиновна,
SN=Шмелева, CN=Шмелева Елена Валентиновна
Reason: I am the author of this document
Location: your signing location here
Date: 2021.04.30 18:17:36+04'00'
Foxit Reader Version: 10.1.3